Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания МКОУ Залипьевская ООШ (дата постройки здания – 1966 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости ребенку-инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Условия обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используется  специальная адаптированная   образовательная программа начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является создание в МКОУ Залипьевская ООШ гуманной адаптированной среды  для  детей с ОВЗ с целью социальной реабилитации их и последующей  интеграции в современном  социально-экономическом  и  культурно- нравственном пространстве. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
3.Условия питания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и персонал пищеблока  покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом питании. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются горячим завтраком и обедом без взимания родительской платы.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
4. Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание МКОУ Залипьевская ООШ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности. Медицинский осмотр проводится по договору с КГБУЗ «Абанская РБ». Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Залипьевская ООШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
6.Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ Нет

Федеральные нормативные документы

Региональные нормативные документы

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – приказ МО России от 19.12.2014 г. № 1598

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – приказ МО России от 19.12.2014 г. №1599

Разъяснения дети ОВЗ и инвалиды

Об обучении инвалидов

Об обучении детей – инвалидов

Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Постановление правительства Красноярского края № 217

О направлении порядка по разработке адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ

Основные требования законодательства по адаптированным программам

Документация

Сведения об  обеспечении образовательной организацией возможности получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья  2017-2018 уч.г. 

Приказ №4-5 от 1.09.2017 “О возложении обязанностей”

Приказ №9-1 от 1.10.2017 “О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации здания МКОУ Залипьевская ООШ по его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения”

Паспорт доступности для детей- инвалидов объекта

Информация о педагогических работниках, реализующих адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная программа начального и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Учебный план на 2017 – 2018 учебный год для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам

Обязательный перечень УМК для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе на 2017-2018 учебный год МКОУ Залипьевская ООШ 

Школьные локальные акты

Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов в рамках реализации адаптированных общеобразовательных программ

Положение о классе инклюзивного обучения

Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому